Опубликовано: 29.11.2020

Вспышка коронавируса внесла свои коррективы в образовательный процесс. Уверен, что все учителя, дети, родители, находились в состоянии неопределенности. У всех возникла масса вопросов, которые нуждались в обоснованных ответах. Столкнувшись с этой серьезной проблемой, я вспомнил цитату известного писателя Бернарда Шоу: «Проблемы должны заставлять тебя действовать, а не вгонять в депрессию».

Это и стало моим небольшим мотивационным толчком для решения проблемы. Я сразу стал размышлять о том, какие можно использовать доступные ресурсы? Первая мысль не заставила себя ждать. Выглядела она, конечно, не в форме лампочки, а в виде условного знака Скайп. В студенческие годы мы с друзьями — однокурсниками частенько себе позволяли созваниваться по  Скайп, и для нас это было некое удивление, что можно, сидя у себя дома, лицезреть остальных. Теперь оставалось апробировать в своей профессии имеющийся небольшой опыт.

Подготовка к первым дистанционным урокам стала занимать больше времени. В голове рождались тысячу мыслей о том, как будет проходить занятие. И вот мой первый дистанционный урок, дождавшись, когда все ребята подключатся, я начинаю с организационного момента. Казалось бы, ничего сложного, это мы делали на каждом уроке, но, как оказалось, здесь все иначе. Стало тяжелее настроить на работу ребят, находившихся у себя дома.  Порой причиной тому были находившиеся рядом родственники или домашние животные, на которых ребята с охотой отвлекались. Все это дало мне пищу для размышлений.

Одна из первых мыслей —  настало время вводить правила при дистанционном обучении. В эти правила должны входить: информирование родственников о том, что у вас идет урок и просить не беспокоить некоторое время, включать камеры во время урока, чтобы было видно, как ребята работают. Таких правил огромное количество, благодаря которым удается организовать учебный процесс и настроить ребят на обучение. Но всего этого, конечно, мало. Я стал осваивать новые ресурсы для более продуктивного обучения. Приятным открытием для меня стало знакомство с платформой ZOOM, которая давала возможность для более комфортного проведения дистанционного урока. За короткий срок мне удалось просмотреть массу вебинаров, так как мне хотелось сделать наши уроки продуктивными и интересными. Я понимал, что не сразу получится реализовать задуманное, несколько раз придется наступить на нелюбимые всеми грабли. Но как говорил Авраам Линкольн:  «Нельзя сдаваться не только после одного, но и после ста поражений».

И вот, анализируя свой небольшой опыт, приходишь к выводу, что перед нами открылись новые горизонты, которые важно освоить и использовать в своей профессиональной деятельности.