Для родителей
Опубликовано: 01.04.2020
Памятки для родителей
Памятка 1.
Когда ни в коем случае нельзя наказывать и ругать детей?
- Когда ребёнок болен, плохо себя чувствует или ещё не оправился после болезни. В этот период психика ребёнка очень уязвима, последствия не предсказуемы.
- Когда ребёнок ест, во время игры или труда.
- Сразу после того как ребёнок получил физическую или душевную травму. Например, упал, подрался, потерпел неудачу, даже если сам виноват.
- Когда ребёнок стремится, но не может преодолеть страх, невнимательность и т.п.
- Когда он кажется вам неспособным, неповоротливым, бестолковым.
- Когда ребёнок подвижен, что нервирует Вас.
- Когда Вы в плохом настроении или очень сердиты. Когда Вы утомились, чем-то раздражены. Гнев, который Вы в таком случае обрушиваете на детей, всегда чрезмерен и несправедлив. Согласитесь, что в подобных обстоятельствах мы просто срываемся на детях.
Памятка 2.
Как воспитать книголюба?
- Первые книги у ребёнка должны быть красочно оформлены, тогда они ещё до чтения заинтересуют. В то же время они не должны состоять из иллюстраций, тогда их смысл будет понятным уже после беглого просмотра, и желание читать пропадёт.
- Лучше, если в книге есть разбивка на небольшие главы или она состоит из небольших законченных рассказов.
- Взрослые должны помнить, как много зависит от их отношения к чтению ребёнка. Обязательно поговорите о прочитанном. Похвалите, даже если не всё было «гладко».
- Следует воспитывать культуру чтения. Если начал, дочитывай до конца. Книгу нужно читать последовательно, не перескакивая со страницы на страницу и не заглядывая в конец.
- Предложите нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги или выучить его наизусть.
- Взрослым не стоит прекращать читать ребёнку вслух. Вечерние часы за книгой, когда родители, сами увлекаясь содержанием, читают ребёнку – это замечательный способ духовного с ним общения.
- Дети должны видеть родителей читающими. Их подражательная способность «сработает» в такой ситуации на результат.
- В доме обязательно должна быть детская библиотечка, которая периодически пополняется.
- Отыщите свои любимые детские книжки. Расскажите о них ребёнку.
- Почитайте их вместе. Поведайте о том, какую роль они сыграли в вашей жизни.
- Внимательно следите за программой по внеклассному чтению.
- Заведите «семейный читательский дневник», куда каждый из членов семьи коротко (возможно, даже в одно предложение) запишет своё впечатление о прочитанном.
- Чаще хвалите ребёнка за чтение.
Памятка 3.
- Принимайте ребёнка таким, каков он есть, со всеми достоинствами и недостатками.
- Следует соблюдать «золотую середину» в исполнении желаний ребенка. Так как в противном случае психической травмой для ребенка может послужить либо незначительный отказ, либо ему сложно будет говорить о своих потребностях.
- Старайтесь не перегружать ребёнка большим количеством впечатлений (чтение, кино, компьютер, телевизор, приход гостей и др.) в период выздоровления после перенесённого заболевания.
- Не следует запугивать ребёнка, наказывать, оставляя одного в плохо освещённом помещении. В виде наказания можно заставить его спокойно посидеть на стуле, лишить участия в игре и т.д.
- Будьте терпеливы, внимательны, дружелюбны. Не лишайте ребёнка чего-либо, а поощряйте, не наказывайте и любите!!!
- Знайте, ребёнок – это личность со своими проблемами, возможностями и недостатками.
- Играйте в совместные игры с ребёнком. Это поможет вам лучше узнать и понять друг друга и выстроить доверительные отношения.
Хорошие манеры ребёнка – зеркало семейных отношений
«Спасибо», «Извините», «Можно ли мне…» должны войти в речь ребёнка до школы.
Нравоучениями и проповедями этого достичь трудно.
Постарайтесь исключить из общения между членами семьи приказы и команды: «Чтобы я больше этого не слышал!», «Вынеси мусор». Превратите их в вежливые просьбы. Ребёнок непременно скопирует ваш стиль. Ведь он вас любит и стремится подражать во всём.
Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе
Ребёнок должен чувствовать себя в любой обстановке так же естественно, как дома.
Научите ребёнка внимательно относиться к своим нуждам, своевременно и естественно сообщать о них взрослым.
На прогулке вы зашли куда-то перекусить. Предложите ребёнку самостоятельно сделать заказ для себя. В следующий раз пусть сделает заказ для всей семьи.
Пусть он попробует спросить в поликлинике: «Где находится туалет?» или сам займёт очередь к специалисту.
Приучайте ребёнка к самостоятельности в обыденной жизни
Чем больше ребёнок может делать самостоятельно, тем более взрослым он себя ощущает.
Научите ребёнка самостоятельно раздеваться и вешать свою одежду, застёгивать пуговицы и молнии. (Помните, что маленькие пальчики могут справиться только с большими пуговицами и молниями.)
Завязывание бантиков на шнурках ботинок потребует особой помощи и внимания с вашей стороны. Желательно, если это будет не накануне выхода на улицу. Лучше посвятить этому занятию несколько вечеров.
Научите ребёнка самостоятельно принимать решения
Умение делать самостоятельный выбор развивает в человеке чувство самоуважения.
Посоветуйтесь с ребёнком о меню семейного воскресного обеда.
Пусть он сам выбирает себе блюдо за праздничным столом и подбирает одежду, соответствующую погоде. Ещё более сложное дело – планирование семейного досуга на выходные дни.
Приучайте ребёнка считаться с интересами всех членов семьи и учитывать их в повседневной жизни.
Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребёнком
Если ребёнок помогает вам выпекать праздничный пирог, познакомьте его с основными мерами объёма и массы.
Продуктовые универсамы – очень подходящее место для развития внимания и активного слушания ребёнка. Попросите ребёнка положить в корзину: три пачки печенья, пачку масла, батон белого и буханку чёрного хлеба. Свою просьбу изложите сразу и больше не повторяйте.
Ребёнок помогает вам накрывать на стол. Попросите его поставить на стол четыре глубокие тарелки, возле каждой тарелки справа положить ложку. Спросите: сколько ложек тебе понадобится?
Ребёнок готовится ко сну. Предложите ему вымыть руки, повесить полотенце на свой крючок, выключить свет в ванной.
Проходя по улице или находясь в магазине, обращайте внимание ребёнка на слова-надписи, которые окружают нас повсюду. Объясняйте их значение.
Считайте деревья, шаги, проезжающие мимо машины.
Полезные сайты
Коллекция видеоуроков по основным школьным предметам за 1-11 классы
Электронный учебник
http://www.nado5.ru/e-book/predmety
Детская энциклопедия
Словари: Ожегова, Даля, Ушакова, Брокгауз и Ефрон, БСЭ
Бесплатные электронные книги
Портал для ответственных мам и пап «Я-родитель»
Федеральный центр информационно — образовательных ресурсов
Профориентация школьников «Академия профессионального выбора»
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»