Опубликовано: 01.04.2020

Памятки для родителей

Памятка 1.

Когда ни в коем случае нельзя наказывать и ругать детей?

  • Когда ребёнок болен, плохо себя чувствует или ещё не оправился после болезни. В этот период психика ребёнка очень уязвима, последствия не предсказуемы.
  • Когда ребёнок ест, во время игры или труда.
  • Сразу после того как ребёнок получил физическую или душевную травму.   Например, упал, подрался, потерпел неудачу, даже если сам виноват.
  • Когда ребёнок стремится, но не может преодолеть страх, невнимательность и т.п.
  • Когда он кажется вам неспособным, неповоротливым, бестолковым.
  • Когда ребёнок подвижен, что нервирует Вас.
  • Когда Вы в плохом настроении или очень сердиты. Когда Вы утомились, чем-то раздражены. Гнев, который Вы в таком случае обрушиваете на детей, всегда чрезмерен и несправедлив. Согласитесь, что в подобных обстоятельствах мы просто срываемся на детях.

Памятка 2.

Как воспитать книголюба?

  • Первые книги у ребёнка должны быть красочно оформлены, тогда они ещё до чтения заинтересуют. В то же время они не должны состоять из иллюстраций, тогда их смысл будет понятным уже после беглого просмотра, и желание читать пропадёт.
  • Лучше, если в книге есть разбивка на небольшие главы или она состоит из небольших законченных рассказов.
  • Взрослые должны помнить, как много зависит от их отношения к чтению ребёнка. Обязательно поговорите о прочитанном. Похвали­те, даже если не всё было «гладко».
  • Следует воспитывать культуру чтения. Если начал, дочитывай до конца.   Книгу нужно читать последовательно, не перескакивая со страницы на страницу и не заглядывая в конец.
  • Предложите нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги или выучить его наизусть.
  • Взрослым не стоит прекращать читать ребёнку вслух. Вечерние часы за книгой, когда родители, сами увле­каясь содержанием, читают ребёнку – это замечательный способ духовного с ним общения.
  • Дети должны видеть родителей читающими. Их подражательная способность «сработает» в такой ситуации на результат.
  • В доме обязательно должна быть детская би­блиотечка, которая периодически пополняется.
  • Отыщите свои любимые детские книжки. Расскажите о них ребёнку.
  • Почитайте их вместе. Поведайте о том, какую роль они сыграли в вашей жизни.
  • Внимательно следите за программой по внеклассному чтению.
  • Заведите  «семейный   читательский дневник», куда каждый из членов семьи коротко (возможно, даже в одно предложение) запишет своё впечатление о прочитанном.
  • Чаще хвалите ребёнка за чтение.

Памятка 3.

  • Принимайте ребёнка таким, каков он есть, со всеми достоинствами и   недостатками.
  • Следует соблюдать «золотую середину» в исполнении желаний ребенка. Так как в противном случае психической травмой для ребенка может послужить либо незначительный отказ, либо ему         сложно будет говорить о своих потребностях.
  • Старайтесь не перегружать ребёнка большим количеством впечатлений (чтение, кино,   компьютер, телевизор, приход гостей и др.) в период выздоровления после перенесённого          заболевания.
  • Не следует запугивать ребёнка, наказывать, оставляя одного в плохо освещённом помещении. В виде наказания можно заставить его спокойно   посидеть на стуле, лишить участия в игре и т.д.
  • Будьте терпеливы, внимательны, дружелюбны. Не лишайте ребёнка чего-либо, а поощряйте, не наказывайте и любите!!!
  • Знайте, ребёнок – это личность со своими проблемами, возможностями и недостатками.
  • Играйте в совместные игры с ребёнком. Это поможет вам лучше узнать и понять друг друга и    выстроить доверительные отношения.

Хорошие манеры ребёнка – зеркало семейных отношений

«Спасибо», «Извините», «Можно ли мне…» должны войти в речь ребёнка до школы.

Нравоучениями и проповедями этого достичь трудно.

Постарайтесь исключить из общения между членами семьи приказы и команды: «Чтобы я больше этого не слышал!», «Вынеси мусор». Превратите их в вежливые просьбы. Ребёнок непременно скопирует ваш стиль. Ведь он вас любит и стремится подражать во всём.

Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе

Ребёнок должен чувствовать себя в любой обстановке так же естественно, как дома.

Научите ребёнка внимательно относиться к своим нуждам, своевременно и естественно сообщать о них взрослым.

На прогулке вы зашли куда-то перекусить. Предложите ребёнку   самостоятельно сделать заказ для себя. В следующий раз пусть сделает заказ для всей семьи.

Пусть он попробует спросить в поликлинике: «Где находится туалет?» или сам займёт очередь к специалисту.

Приучайте ребёнка к самостоятельности в обыденной жизни

Чем больше ребёнок может делать самостоятельно, тем более взрослым он себя ощущает.

Научите ребёнка самостоятельно раздеваться и вешать свою одежду, застёгивать пуговицы и молнии. (Помните, что ма­ленькие пальчики могут справиться только с большими пуго­вицами и молниями.)

Завязывание бантиков на шнурках ботинок потребует особой помощи и внимания с вашей стороны.        Желательно, если это будет не накануне выхода на улицу. Лучше посвятить этому занятию несколько вечеров.

Научите ребёнка самостоятельно принимать решения

Умение делать самостоятельный выбор развивает в человеке чувство самоуважения.

Посоветуйтесь с ребёнком о меню семейного воскресного обеда.

Пусть он сам выбирает себе блюдо за праздничным столом и подбирает одежду, соответствующую погоде. Ещё более сложное дело – планирование семейного досуга на выходные дни.

Приучайте ребёнка считаться с интересами всех членов семьи и учитывать их в повседневной жизни.

Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребёнком

Если ребёнок помогает вам выпекать праздничный пирог, познакомьте его с основными мерами объёма и массы.

Продуктовые универсамы – очень подходящее место для развития внимания и активного слушания ребёнка. Попросите ребёнка положить в корзину: три пачки печенья, пачку масла, батон белого и буханку чёрного хлеба. Свою просьбу изложите сразу и больше не повторяйте.

Ребёнок помогает вам накрывать на стол. Попросите его поставить на стол четыре глубокие тарелки, возле каждой тарелки справа положить ложку. Спросите: сколько ложек тебе понадобится?

Ребёнок готовится ко сну. Предложите ему вымыть руки, повесить полотенце на свой крючок, выключить свет в ванной.

Проходя по улице или находясь в магазине, обращайте внимание ребёнка на слова-надписи, которые окружают нас повсюду. Объясняйте их значение.

Считайте деревья, шаги, проезжающие мимо машины.

Полезные сайты

Коллекция видеоуроков по основным школьным предметам за 1-11 классы

http://interneturok.ru/

Электронный учебник

http://www.nado5.ru/e-book/predmety

Детская энциклопедия

http://www.potomy.ru/

Словари: Ожегова, Даля, Ушакова, Брокгауз и Ефрон, БСЭ

http://www.boloto.info

Бесплатные электронные книги

http://www.lukoshko.net

Портал для ответственных мам и пап «Я-родитель»

http://www.ya-roditel.ru/

Федеральный центр информационно — образовательных ресурсов

http://fcior.edu.ru/

Профориентация школьников «Академия профессионального выбора»

http://profchoice.ru

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

http://window.edu.ru