Проект «Образовательные события»
Опубликовано: 20.03.2020
1.Основная идея предлагаемого проекта
В настоящее время перед образованием стоит задача, как сделать образование интересным и востребованным для каждого школьника, как создавать насыщенные событиями дни в жизни ребенка и как повысить результативность образования сегодня?
Основная идея – изменить подход к процессу образования школьников по достижению метапредметных результатов.
Данный проект предполагает создание специальных условий для школьников, чтобы преодолевались обыденность, повседневность школьной жизни. Классы заменяются лесом, озером, производственными мастерскими, школьной столовой и тд. Ведущей формой обучения не является урок в классе, а занятия с учителем, мастерами, родителями, специалистами вне школы. В таких занятиях дети получают больше практических навыков по изучаемому предмету, набирают жизненного опыта, воспитываются духовно-нравственные качества. Тем самым создаются условия, которые должны инициировать школьников на дальнейшую образовательную деятельность.
SWOT-анализ о возможности реализации проекта.
Сильные стороны | Слабые стороны |
· Возможность использования дополнительных ресурсов. · Трудовые традиции школы. · Наличие устойчивых местных культурно-исторических традиций. · Условия, позволяющие успешно реализовывать проект. · Организация интеграционных процессов в образовании школьников. · Организация производственной деятельности, летней занятости учащихся. · Использование разнообразных форм и методов деятельности в организации образовательного образования. |
· Недостаточное использование регионального компонента в образовательный процесс. · Недостаточное количество и реализация социальных детско-взрослых проектов. · Недостаточное использование всех возможных ресурсов села. · Слабая профориентационная работа с учащимися. · Недостаточное привлечение учащихся в решение местных проблем, проблем окружающей среды;
|
Возможности | Риски. Угрозы |
· Расширение связей с общественностью, с социальными партнерами школы. · Расширение производственной деятельности школы. · Введение разнообразных инновационных педагогических технологий, форм и методов работы. · Участие родителей, специалистов, представителей общественности в образовательных событиях. |
· Традиционная классно-урочная система обучения. · Дефицит времени педагогов на подготовку образовательных событий.
|
Проблемы:
- Ограниченность образовательной среды для школьников.
- Преобладание традиционных форм образовательной деятельности.
Цель: Создание условий для непрерывного развития личности ребенка путем активизации социальных, интеллектуальных интересов обучающихся, более эффективно подготовить выпускников школы к достижению метапредметности в образовании.
Задачи:
- Создание и использование различных форм обучения для проведения интегрированных занятий в рамках системно-деятельностного подхода;
- Обеспечение эффективного взаимодействия школы с социальными партнерами;
- Обеспечение приоритета национальных традиций, сохранение школьных трудовых традиций.
- Повышение эффективности духовно-нравственного, гражданско-патриотического, эстетического, трудового воспитания детей, направленного на их личностное развитие и социализацию.
2.Механизм реализации проекта
- Разработка Положения мероприятий.
При разработке положений мероприятий учитываются:
— агротехнологический компонент образования: агротехнологическое образование должно не только обучать основам сельского хозяйства, но и развивать духовно-нравственные качества школьников.
— трудовые традиции школы: задача учителя научить учащегося быть хорошим хозяином и хозяйкой, привлечение к исконным традициям народа и сельского населения.
— проект «Деревня мастеров»: различные виды предметно-практической деятельности, в том числе занятия ручными ремеслами.
- Привлечение участников мероприятий. При проведении общешкольных мероприятий привлекаются родители (законные представители), мастера-умельцы, специалисты из разных сфер для проведения мастер-классов по различным направлениям.
- Проведение мероприятий.
Виды: проектирование, учебные занятия с включением агрокомпонента согласно рабочим программам учителей, мастер-классы родителей, специалистов и мастеров-умельцев, практические занятия на природе. Мероприятия проводятся по отдельной программе с указанием даты, времени, названий мероприятий и ответственных за их проведение.
Последовательность подготовки и проведения мероприятия:
— разработка (метапредметного) задания и экспертных листов.
— распределение участников согласно их выбору.
— инструктаж экспертов, целевая установка для участников.
— индивидуальные задания.
— групповые задания.
— коллективные
При это презентуется готовый продукт обучающихся, мероприятие завершается рефлексией (устно, эссе, стихи, рисунок, выпуск газеты и т. д.).
3.Содержание образовательных событий
Успешная организация урочной и внеурочной деятельности обучающихся является одним из приоритетных направлений деятельности и рассматривается как сфера инновационного развития школы. Сложившиеся на практике формы воспитательной деятельности необходимо сохранять, развивать, создавая в школе современную социокультурную среду для реализации индивидуальных образовательных интересов и запросов обучающегося.
Школа активно внедряет разнообразные новые формы и виды деятельности, направленные на индивидуальное развитие каждого обучающегося. В открытой образовательной среде дополнительными ресурсами становятся материально-технические, кадровые ресурсы предприятий села, улуса, республики, а также интеллектуальные и творческие ресурсы родителей, общественности, социальных партнеров. Эта система предусматривает выход за рамки традиционной системы образования.
Интеграционные процессы предполагает использование разнообразных форм, которые не регламентируются классно-урочной системой, а представляют собой новое качественное образование, так как его сложно отнести к учебной или внеурочной деятельности. Использование комплекса педагогических средств, которые стирают грани между учебным и воспитательным процессами, в относительно равной мере решают воспитательные и образовательные задачи, обеспечивают разностороннее развитие учащихся. Тем самым общешкольные мероприятия становятся совместной детско-взрослой деятельностью школьников и педагогического коллектива.
Хорошо продуманные общешкольные мероприятия, направленные на формирование у обучающихся определенных навыков, помогающих осваивать пространства неизвестного становятся им образовательными событиями.
4.Ожидаемые результаты:
Ожидаемые результаты и их критерии оценки
№ | Предполагаемые результаты | Критерии оценки |
1 |
Разработаны методические материалы для организации мероприятий.
|
· Наличие рабочих программ с учетом особенностей школы. · Наличие разработок интегрированных уроков учителей. · Наличие положений мероприятий. · Наличие приказов о создании комиссий по проведению мероприятий. · Наличие приказов об организации мероприятий. |
3 |
Расширена образовательная среда.
|
· Взаимодействие школьников с субъектами образовательного процесса. · Проводятся дистанционные формы обучения. · Интеграция общего и дополнительного образования. · Интеграция учебной и внеучебной деятельности. |
4 |
Привлечение соучастников мероприятий.
|
· Увеличение количества участников мероприятий. · Увеличение количества совместных мероприятий. · Наличие преемственности данного проекта между НОО, ООО, СОО. · Реализация открытых мероприятий (конкурсов, олимпиад, научно-практических конференций, чтений) в рамках проекта. |
5 | Повысилась мотивация обучающихся к обучению. |
· Удовлетворенность всех субъектов образования реализацией проекта. · Улучшение успеваемости обучающихся. · Предъявление обучающимися продуктов своей образовательной деятельности. |
6 | Повысилась уровень метапредметных результатов. |
· Развитие у обучающихся способностей, невостребованные основным образованием. · соответствие федеральным государственным образовательным стандартам; · повышение показателей мониторинга метапредметных результатов. |
Создано условие для непрерывного развития личности ребенка путем активизации социальных, интеллектуальных интересов обучающихся.
|
· Проводятся разнообразные формы урочной, внеурочной деятельности. · Педагогическое сопровождение индивидуальных образовательных программ обучающихся. · Проводятся смешанные формы обучения. · Успешная социализация выпускников школы.
|
Ресурсное обеспечение:
- Нормативно-правовая база:
— Положения об организации образовательных событий «Кыстыкка киирии- ебугэ угэьэ», «Новогодние праздники», «Эгэрдэ, сандал саас!», «Дорообо, самаан сайын!».
— Рабочие программы учебных предметов, курсов.
— Рабочие программы ВУД.
— Приказы о проведении мероприятий.
- Кадровые ресурсы:
— Администрация, социально-психологическая служба.
— Учителя-предметники.
— Педагоги дополнительного образования.
— Мастера производственного обучения.
— Воспитатели интерната.
— Обслуживающий персонал (повара, водитель).
— Социальные партнеры.
— Специалисты учебных заведений, НИИ, учреждений культуры и спорта.
— Народные мастера.
— Общественные организации села.
- Материально-техническая база:
— МТБ школы.
— МТБ предприятий и учреждений села.
— МТБ учебных заведений.
— МТБ научных учреждений.
— МТБ производственных предприятий.
— Мастерские частных предприятий.
- Финансовое обеспечение:
— Федеральный бюджет.
— Республиканский бюджет.
— Муниципальный бюджет.
— Бюджет МО «Суоттунский наслег».
— Спонсорство учреждений и предприятий села.
— Внебюджет школы.
— Фонд развития школы (Добровольное пожертвование родителей, спонсорство, гранты).
Каким должно быть метапредметное содержание образовательных стандартов
1) реальные объекты изучаемой действительности, в том числе фундаментальные образовательные объекты;
2) общекультурные знания об изучаемой действительности, в том числе фундаментальные проблемы;
3) метапредметные виды деятельности, относящиеся к познанию, изучению, освоению фундаментальных объектов и проблем;
4) метапредметные (ключевые) образовательные компетенции, являющие собой требования к подготовке учащихся, которые задают минимальный уровень их знаний, умений, способов деятельности и личностный опыт по отношению к фундаментальным объектам и проблемам.
Именно в процессе трудовой деятельности происходило обучение старшим поколением младшего. Единого расписания занятий не существует, работа ведется индивидуально.