Опубликовано: 20.03.2020

1.Основная идея предлагаемого проекта

 В настоящее время перед образованием стоит задача, как сделать образование интересным и востребованным для каждого школьника, как создавать насыщенные событиями дни в жизни ребенка и как повысить результативность образования сегодня?

Основная идея – изменить подход к процессу образования школьников по достижению метапредметных результатов.

Данный проект предполагает создание специальных условий для школьников, чтобы преодолевались обыденность, повседневность школьной жизни. Классы заменяются лесом, озером, производственными мастерскими, школьной столовой и тд. Ведущей формой обучения не является урок в классе, а занятия с учителем, мастерами, родителями, специалистами вне школы. В таких занятиях дети получают больше практических навыков по изучаемому предмету, набирают жизненного опыта, воспитываются духовно-нравственные качества. Тем самым создаются условия, которые должны инициировать школьников на дальнейшую образовательную деятельность.

 SWOT-анализ о возможности реализации проекта.

Сильные стороны Слабые стороны

·      Возможность использования дополнительных ресурсов.

·     Трудовые традиции школы.

·     Наличие устойчивых местных культурно-исторических традиций.

·     Условия, позволяющие успешно реализовывать проект.

·     Организация интеграционных процессов в образовании школьников.

·     Организация производственной деятельности, летней занятости учащихся.

·     Использование разнообразных форм и методов деятельности в организации образовательного образования.

·     Недостаточное использование регионального компонента в образовательный процесс.

·     Недостаточное количество и реализация социальных детско-взрослых проектов.

·     Недостаточное использование всех возможных ресурсов села.

·     Слабая профориентационная работа с учащимися.

·     Недостаточное привлечение учащихся в решение местных проблем, проблем окружающей среды;

 

Возможности Риски. Угрозы

·     Расширение связей с общественностью, с социальными партнерами школы.

·     Расширение производственной деятельности школы.

·     Введение разнообразных инновационных педагогических технологий, форм и методов работы.

·     Участие родителей, специалистов, представителей общественности в образовательных событиях.

·    Традиционная классно-урочная система обучения.

·    Дефицит времени педагогов на подготовку образовательных событий.

 

 

 Проблемы:

  1. Ограниченность образовательной среды для школьников.
  2. Преобладание традиционных форм образовательной деятельности.

Цель: Создание условий для непрерывного развития личности ребенка путем активизации социальных, интеллектуальных интересов обучающихся, более эффективно подготовить выпускников школы к достижению метапредметности в образовании.

Задачи:

  1. Создание и использование различных форм обучения для проведения интегрированных занятий в рамках системно-деятельностного подхода;
  2. Обеспечение эффективного взаимодействия школы с социальными партнерами;
  3. Обеспечение приоритета национальных традиций, сохранение школьных трудовых традиций.
  4. Повышение эффективности духовно-нравственного, гражданско-патриотического, эстетического, трудового воспитания детей, направленного на их личностное развитие и социализацию.

 

2.Механизм реализации проекта

  • Разработка Положения мероприятий.

При разработке положений мероприятий учитываются:

агротехнологический компонент образования: агротехнологическое образование должно не только обучать основам сельского хозяйства, но и развивать духовно-нравственные качества школьников.

трудовые традиции школы: задача учителя научить учащегося быть хорошим хозяином и хозяйкой, привлечение к исконным традициям народа и сельского населения.

проект «Деревня мастеров»: различные виды предметно-практической деятельности, в том числе занятия ручными ремеслами.

  • Привлечение участников мероприятий. При проведении общешкольных мероприятий привлекаются родители (законные представители), мастера-умельцы, специалисты из разных сфер для проведения мастер-классов по различным направлениям.
  • Проведение мероприятий.

Виды: проектирование, учебные занятия с включением агрокомпонента согласно рабочим программам учителей, мастер-классы родителей, специалистов и мастеров-умельцев, практические занятия на природе. Мероприятия проводятся по отдельной программе с указанием даты, времени, названий мероприятий и ответственных за их проведение.

Последовательность подготовки и проведения мероприятия:

— разработка (метапредметного) задания и экспертных листов.

— распределение участников согласно их выбору.

— инструктаж экспертов, целевая установка для участников.

— индивидуальные задания.

— групповые задания.

— коллективные

При это презентуется готовый продукт обучающихся, мероприятие завершается рефлексией (устно, эссе, стихи, рисунок, выпуск газеты и т. д.).

 

3.Содержание образовательных событий

Успешная организация урочной и внеурочной деятельности обучающихся является одним из приоритетных направлений деятельности и рассматривается как сфера инновационного развития школы. Сложившиеся на практике формы воспитательной деятельности необходимо сохранять, развивать, создавая в школе современную социокультурную среду для реализации индивидуальных образовательных интересов и запросов обучающегося.

Школа активно внедряет разнообразные новые формы и виды деятельности, направленные на индивидуальное развитие каждого обучающегося. В открытой образовательной среде дополнительными ресурсами становятся материально-технические, кадровые ресурсы предприятий села, улуса, республики, а также интеллектуальные и творческие ресурсы родителей, общественности, социальных партнеров. Эта система предусматривает выход за рамки традиционной системы образования.

Интеграционные процессы предполагает использование разнообразных форм, которые не регламентируются классно-урочной системой, а представляют собой новое качественное образование, так как его сложно отнести к учебной или внеурочной деятельности. Использование комплекса педагогических средств, которые стирают грани между учебным и воспитательным процессами, в относительно равной мере решают воспитательные и образовательные задачи, обеспечивают разностороннее развитие учащихся. Тем самым общешкольные мероприятия становятся совместной детско-взрослой деятельностью школьников и педагогического коллектива.

Хорошо продуманные общешкольные мероприятия, направленные на формирование у обучающихся определенных навыков, помогающих осваивать пространства неизвестного становятся им образовательными событиями.

 

4.Ожидаемые результаты:

Ожидаемые результаты и их критерии оценки

Предполагаемые результаты Критерии оценки
1

Разработаны методические материалы для организации мероприятий.

 

· Наличие рабочих программ с учетом особенностей школы.

· Наличие разработок интегрированных уроков учителей.

· Наличие положений мероприятий.

· Наличие приказов о создании комиссий по проведению мероприятий.

· Наличие приказов об организации мероприятий.

3

Расширена образовательная среда.

 

·  Взаимодействие школьников с субъектами образовательного процесса.

·  Проводятся дистанционные формы обучения.

·  Интеграция общего и дополнительного образования.

· Интеграция учебной и внеучебной деятельности.

4

Привлечение соучастников мероприятий.

 

 

· Увеличение количества участников мероприятий.

· Увеличение количества совместных мероприятий.

· Наличие преемственности данного проекта между НОО, ООО, СОО.

· Реализация открытых мероприятий (конкурсов, олимпиад, научно-практических конференций, чтений) в рамках проекта.

5 Повысилась мотивация обучающихся к обучению.

·   Удовлетворенность всех субъектов образования реализацией проекта.

·   Улучшение успеваемости обучающихся.

·   Предъявление обучающимися продуктов своей образовательной деятельности.

6 Повысилась уровень метапредметных результатов.

· Развитие у обучающихся способностей, невостребованные основным образованием.

· соответствие федеральным государственным образовательным стандартам;

· повышение показателей мониторинга метапредметных результатов.

 

Создано условие для непрерывного развития личности ребенка путем активизации социальных, интеллектуальных интересов обучающихся.

 

· Проводятся разнообразные формы урочной, внеурочной деятельности.

· Педагогическое сопровождение индивидуальных образовательных программ обучающихся.

· Проводятся смешанные формы обучения.

· Успешная социализация выпускников школы.

 

Ресурсное обеспечение:

  • Нормативно-правовая база:

— Положения об организации образовательных событий «Кыстыкка киирии- ебугэ угэьэ», «Новогодние праздники», «Эгэрдэ, сандал саас!», «Дорообо, самаан сайын!».

— Рабочие программы учебных предметов, курсов.

— Рабочие программы ВУД.

— Приказы о проведении мероприятий.

  • Кадровые ресурсы:

— Администрация, социально-психологическая служба.

— Учителя-предметники.

— Педагоги дополнительного образования.

— Мастера производственного обучения.

— Воспитатели интерната.

— Обслуживающий персонал (повара, водитель).

— Социальные партнеры.

— Специалисты учебных заведений, НИИ, учреждений культуры и спорта.

— Народные мастера.

— Общественные организации села.

  • Материально-техническая база:

— МТБ школы.

— МТБ предприятий и учреждений села.

— МТБ учебных заведений.

— МТБ научных учреждений.

— МТБ производственных предприятий.

— Мастерские частных предприятий.

  • Финансовое обеспечение:

— Федеральный бюджет.

— Республиканский бюджет.

— Муниципальный бюджет.

— Бюджет МО «Суоттунский наслег».

— Спонсорство учреждений и предприятий села.

— Внебюджет школы.

— Фонд развития школы (Добровольное пожертвование родителей, спонсорство, гранты).

 

Каким должно быть метапредметное содержание образовательных стандартов

1) реальные объекты изучаемой действительности, в том числе фундаментальные образовательные объекты;
2) общекультурные знания об изучаемой действительности, в том числе фундаментальные проблемы;
3) метапредметные виды деятельности, относящиеся к познанию, изучению, освоению фундаментальных объектов и проблем;
4) метапредметные (ключевые) образовательные компетенции, являющие собой требования к подготовке учащихся, которые задают минимальный уровень их знаний, умений, способов деятельности и личностный опыт по отношению к фундаментальным объектам и проблемам.

Именно в процессе трудовой деятельности происходило обучение старшим поколением младшего. Единого расписания занятий не существует, работа ведется индивидуально.