Опубликовано: 11.07.2020

Каждый педагог задается вопросом: «Какой я учитель? Могу ли я носить почетное звание учитель?» Думаю, этот вопрос нужно задать обучающимся и моим коллегам. Для начинающего педагога особенно важна оценка его деятельности.

И для того, чтобы ответить на данные вопросы необходимо вернуться к истокам, к школьной скамье. Когда я сам являлся учеником, мои учителя настолько увлекательно проводили уроки, что это воодушевляло на учебные подвиги. Особенно мне нравились уроки истории, когда ты полностью погружаешься с головой в эту удивительную и увлекательную науку. Отныне мир для меня стал иным. Я стал представлять себя в роли учителя, пожалуй, так и родилась мечта. Но как известно, для того чтобы мечта стала явью, необходимо преодолеть множество трудностей и преград. Девизом для меня послужил  знаменитый исторический приказ №227 «Ни шагу назад!».

И вот ты уже учитель, наполненный чувством радости и гордости, готовишься к своему первому уроку в предвкушении того, что, наконец, твоя мечта сбудется. Планируя урок, начинаешь понимать, что именно от учителя зависит, как пройдет урок. Необходимо затронуть каждую струну, чтобы вызвать отклик в душе ребенка. Учитель – это сценарист, актер, певец, художник, режиссер своего урока. Наверное, у всех есть фильмы любимые и нелюбимые. Так и с уроком, хорошо срежиссированный урок вызовет бурю эмоций и восхищения у обучающихся, а плохой — уничтожит интерес к знаниям.

Поэтому каждый учитель должен быть способен к импровизации, т.е быстро сориентироваться и найти правильное решение в сложившейся ситуации. На уроке дети могут удивить своими ответами или зайти в тупик, решая ту или иную проблему. Здесь и проявляется мастерство учителя, который берет ситуацию в свои руки и совместно с ребятами ищет пути решения. Важно понимать, что ребёнок должен постоянно находиться «в состоянии успеха», так говорит прекрасный педагог Виктор Фёдорович Шаталов. Поэтому на своих уроках я стараюсь создавать проблемные, поисково-исследовательские ситуации с целью включения ребят в творческий поиск решения поставленных учебных задач. Методы преподавания должны быть разнообразными в зависимости от конкретных условий того или иного класса, урока, предмета.

Ученик — это целая вселенная для учителя, при достижении которой открываются новые горизонты взаимообучения. Каждый ребенок уникален и обладает определенными способностями. Задача учителя — раскрыть эти способности, придать чувство уверенности в своих силах и возможностях. Пусть порой они могут ошибаться, но как сказал знаменитый американский педагог XX века Джон Дьюи: «Человек, по-настоящему мыслящий, черпает из своих ошибок не меньше познания, чем из своих успехов».

Анализируя свою педагогическую деятельность и отвечая на вопрос, какой я учитель, однозначного ответа не нашел. На этот вопрос могут ответить только лишь мои ученики, родители, коллеги. Я считаю, что многому еще необходимо научиться, не останавливаться на достигнутом.  Нет предела для профессионального роста. Обучая ребят, я обучаюсь сам. И сегодня, когда мои ученики выбирают профессию учителя истории, я искренне горжусь, что в этом есть мой скромный вклад.