🎮Лучшие квадрокоптеры, которые не нужно регистрировать в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «🎮Лучшие квадрокоптеры, которые не нужно регистрировать в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Если гражданин не соблюдает правила эксплуатации беспилотников, его ждет штраф. Это же касается юридических и должностных лиц. Штраф выражен в денежной форме. Но если пилот причинит тяжкий вред кому-нибудь, его могут лишить свободы.

Используемая в разделе аббревиатура:

  • БВС — беспилотное воздушное судно (тоже, что и БГВС/БЛА/БПЛА).
  • БГВС — беспилотное гражданское воздушное судно.
  • БЛА (БПЛА) — беспилотный летательный аппарат.
  • ВС — воздушные суда (БВС, самолёты, вертолёты гражданской и военной авиации).
  • ВП — воздушное пространство.
  • ИВП — использование воздушного пространства.
  • ЕС ОрВД РФ — Единая система организации воздушного движения РФ.
  • ГЦ ЕС ОрВД — главный центр Единой системы организации воздушного движения.
  • ЗЦ ЕС ОрВД — зональные центры Единой системы организации воздушного движения.
  • РЦ ЕС ОрВД — районные центры Единой системы организации воздушного движения.
  • МР — местный режим.
  • ВР — временный режим.
  • ФАВТ — Федеральное агентство воздушного транспорта.

Как зарегистрировать беспилотник?

Для регистрации дрона в Российской Федерации у владельца могут требовать следующее:

  • Фотографию регистрируемого дрона.
  • Заявление с нужной информацией.

Заявление заполняется в соответствии с формой на сайте Росавиации. Указывают необходимую информацию о квадрокоптере – тип, максимальную взлетную массу, серийный номер и данные об изготовителе.

Характеристики квадрокоптера и дрона

К нам в компанию поступил запрос на импорт квадрокоптера Mavic 2 Enterprise Advanced

Его характеристики:

Тип мультикоптера квадрокоптер (4 винта)
Складная конструкция да
Максимальное время полета 31 мин
Максимальная скорость набора высоты 6 м/с
Максимальная скорость снижения 5 м/с
Максимальная скорость полета 20 м/с
Встроенная память 24 ГБ
Двигатель бесколлекторный электродвигатель

Закон о беспилотных летательных аппаратах в рф, о квадрокоптерах и радиоуправляемых моделях

Закон о БПЛА в России был образован на базе ФЗ-60, и в 2022 году (июль) вступили в силу текущие правки. Законом устанавливается обязанность владельцев летательных аппаратов массой более 0,25 кг регистрировать свое имущество, а также получать разрешения на использование для съемки.

Кроме того, закон устанавливает правила и рекомендации касательно эксплуатации коптеров.

Отметим, что Россия приняла федеральный закон далеко не первой. Подобные нормативные акты действуют в странах Западной Европы, США и Канаде. Однако именно в России установлено наибольшее количество ограничений.

К примеру, для регистрации беспилотников в США достаточно посетить сайт, заплатить пошлину 5 Долларов и подождать пару дней.

В России же придется собрать внушительный пакет документов и встать на учет. Это объясняется попыткой предотвратить возможные террористические акты и нарушения прав частной собственности.

Коптер без регистрации.

Что делать, если отказали в постановке дрона на учёт? Нельзя нарушать закон. В случае использования незарегистрированного коптера вам придётся заплатить штраф. Помимо штрафов за полёты в ограниченных зонах и запрет на фото важных государственных объектов, вам ещё могут выписать штраф за непоставленный на учёт беспилотник. За новое нарушение штраф для физического лица в России составляет до 5000 рублей, а для юридического — до 30000 рублей.

Теперь вы знаете, что делать. Поставьте свой квадрокоптер на учёт в России и летайте безопасно.

Загрузите Постановление Правительства РФ и запускайте дрон без разрешения. Узнайте, какие квадрокоптеры получили право запусков без получения разрешения на полет, и какие не требуют регистрации, и сохраните PDF-файл постановления прямо в чат любимого мессенджера.

Действующее регулирование

Как уже указывалось выше, законодательное регулирование вопросов приобретения и использования гражданских беспилотных летательных аппаратов различается в зависимости от максимальной взлетной массы таких летательных аппаратов.

Беспилотные летательные аппараты с максимальной взлетной массой до 250 граммов не требуется регистрировать или ставить на учет. Однако на такие аппараты все равно распространяются правила, касающиеся использования воздушного пространства и безопасного проведения полетов.

Беспилотные летательные аппараты с максимальной взлетной массой свыше 30 килограммов подлежат государственной регистрации, как и пилотируемые летательные аппараты. Кроме того, на беспилотные летательные аппараты данной категории распространяются требования:

  • об обязательном получении сертификата летной годности (ст. 36 Воздушного кодекса РФ);

  • о необходимости получения лицами, обслуживающими летательный аппарат и управляющими им, летных свидетельств (ст. 53 и 57 Воздушного кодекса РФ).

Кроме того, поскольку в соответствии со ст. 130 ГК РФ к недвижимому имуществу относятся в том числе подлежащие государственной регистрации воздушные суда, права на беспилотные воздушные суда массой свыше 30 килограммов и переход таких прав подлежат государственной регистрации отдельно.

В отношении беспилотных летательных аппаратов с максимальной взлетной массой менее 30 килограммов подлежат применению другие, более простые правила.

Так, беспилотники с максимальной взлетной массой от 250 граммов до 30 килограммов подлежат государственному учету с 27 сентября 2019 г.

Получение разрешения на полёт

Однако, зарегистрированный дрон нельзя эксплуатировать просто так. Владелец должен получить лицензию. Ее выдает местная администрация. Нужно также согласовать время старта и маршрут в Росавиации или ФСБ. Чтобы это сделать, следует предоставить план полета и маршрут, указать место старта и приземления. Обязательно указывается и время.

Читайте также:  На сколько подорожал техосмотр в 2023 году

За два часа до старта владелец дрона должен связаться с диспетчером ближайшего аэропорта. Эта связь должна быть обеспечена в течение всего времени от момента взлета и до приземления. Если полет БПЛА будет проводиться в городской черте, то для этого предусмотрено отдельное согласование. При этом надо помнить о некоторых ограничениях. К примеру, в Москве выполнить полет не удастся, поскольку в пределах МКАД такие полеты запрещаются. Существуют запреты на полеты беспилотников и над территориями, являющимися закрытыми. Это, в том числе, военные городки и территорию, где имеется спецрежим.

При нарушении существующих правил, владелец может лишиться своего дрона. Чтобы это не произошло, он должен помнить, что:

  • запускать квадрокоптер в городской черте следует так, чтобы была обеспечена безопасность граждан, так что старт желательно производить с крыш домов, а лучше за городской чертой, перемещая его после этого в сторону населенного пункта;
  • нельзя запускать дроны над объектами, являющимися режимными, или имеющими стратегическое значение, а также над воинскими частями, аэропортами, полигонами. Делать это могут только предприятия, имеющие лицензию на государственную тайну, оказывая услуги по топографической или геодезической съемке, в соответствии с имеющимся у них контрактом;
  • желательно, чтобы беспилотник не поднимался на высоту, превышающую 150 метров.

Получение разрешения на полеты БПЛА через МФЦ (обновление от 5.04.2021)

В регионах (в районах) уже начали подписывать соглашения с Администрациями муниципальных образований по услуге:

«Выдача разрешения на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных воздушных судов (за исключением полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой менее 0,25 кг), подъемов привязанных аэростатов над населенными пунктами, а также посадку (взлет) на расположенные в границах населенных пунктов площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации».

Это значит, что теперь можно будет получать разрешения на полеты через МФЦ, которые есть практически в каждом муниципальном образовании любого региона.

Срок предоставления услуги составляет 20 рабочих дней с даты поступления заявления в Администрацию района. Это значит, что вам нужно заранее подавать заявление, если хотите летать легально, но практика показывает, что заявления отрабатываются гораздо быстрее.

А что со съемкой с дронов?

Съемка с любого дрона — даже весом менее 250 г — относится к авиационным работам. Поэтому если вы захотите получить официальное разрешение на художественную съемку леса для личного архива, вы столкнетесь с законом о государственной тайне и довольно старыми инструкциями Министерства обороны о работе с картографическими данными.

Даже при съемке безобидного селфи с высоты птичьего полета на пляже или лесистой местности в кадр могут попасть объекты силовых структур или техника, относящиеся к государственной тайне.

Если вы хотите избежать проблем с законодательством, лучше получить у местных силовиков разрешение на съемку. За ним лучше отправиться сюда:

Возможно, силовики ответят, что для получения разрешения на съемки с дрона у вас должна быть лицензия на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну. А ее физлицам попросту не выдают — в соответствии со статьей 27 Закона о гостайне такую лицензию получают только предприятия, учреждения и организации.

Но на этом процесс согласования не заканчивается: даже если вы добились лицензии для своей компании и получили разрешение на съемку у силовиков, то после записи вы обязаны предоставить полученные видео и фото в штаб округа. Военные внимательно изучат эти кадры и рассекретят данные.

Регистрации беспилотников (квадрокоптеров, дронов)

?

Нет. Когда вы пройдете курс, вам выдадут свидетельство пилота.

Эти свидетельства выдаются Росавиацией по итогам проверки после прохождения обучения внешнего пилота в специализированных авиационных учебных центрах (АУЦ).

Свидетельство пилота требуется только для «тяжелых» беспилотников — весом больше 30 кг. Но для того, чтобы заниматься коммерческой деятельностью или делать фото- и видеосъемку, его недостаточно, как следует из перечня документов выше.

?

При полетах над населенными пунктами помимо разрешения на использование воздушного пространства нужно получить разрешение на полеты от органов местного самоуправления.

А в городах федерального значения — Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — разрешения соответствующих органов исполнительной власти указанных городов. В этих городах разработаны регламенты для получения таких разрешений. В Москве услуга доступна через сайт «Госуслуги».

Для полетов над территорией организации необходимо получить у нее разрешение.

?

Да, нужно.

Для таких запусков установлен разрешительный порядок использования воздушного пространства (согласно Федеральным правилам использования воздушного пространства). Устанавливается особый режим: «местный» или «временный». Это означает временное закрытие части воздушного пространства для всех остальных пользователей в интересах владельца дрона, который запросил разрешение на полеты.

Заявку и план полета нужно подавать за три-пять дней в органы Единой системы ОРВД.

Разрешение на аэрофотосъемку тоже необходимо получать, это требование действует независимо от территории полетов.

?

Минимальный размер страховой суммы — это два минимальных размера оплаты труда (МРОТ) в час на момент страхования (сейчас МРОТ за часовую работу составляет 100 рублей) за килограмм максимальной взлетной массы.

Пятикилограммовый беспилотник достаточно застраховать на 1 тыс. рублей, чтобы формально исполнить требование. Но ущерб, который может причинить даже небольшой дрон, например, при падении на автомобиль, гораздо больше.

Минтранс России предложил внести изменение в Воздушный кодекс РФ по минимальной страховой сумме для дронов — установить ее в размере 30 тыс. рублей для всех «легких» беспилотников (до 30 кг) и увеличивать на 1 тыс. рублей за каждый килограмм сверх этой массы. Законопроект внесен в правительство РФ.

Страховать гражданскую ответственность на случай причинения вреда третьим лицам при эксплуатации воздушных судов обязаны все их владельцы и/или эксплуатанты при выполнении ими полетов и/или авиационных работ (ст. 131, 135 Воздушного кодекса РФ).

Читайте также:  Налогообложение премий сотрудникам – облагается ли премия налогом

?

За полеты любых БВС без получения разрешения на использование воздушного пространства:

  • штраф для физлиц — от 2 до 5 тыс. рублей;
  • для должностных лиц — от 25 до 30 тыс. рублей;
  • для юрлиц — от 250 до 300 тыс. рублей.

А если это действие повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека — лишение свободы на срок до пяти лет.

За полеты «тяжелых» БВС (свыше 30 кг) без регистрации, без сертификатов летной годности, без свидетельств пилотов предусмотрены аналогичные штрафы.

За нарушение закона о государственной тайне (выполнение аэрофотосъемки и использование ее материалов без соблюдения установленных правил) наступает гражданско-правовая ответственность по возмещению материального и морального вреда. Административная ответственность:

  • для физлиц — от 500 до 1 тыс. рублей;
  • для должностных лиц — от 4 до 5 тыс. рублей.

А также в некоторых случаях можно стать фигурантом уголовного дела за госизмену, шпионаж, разглашение государственной тайны, незаконное получение информации, содержащей государственную тайну, нарушение правил обращения с документами, составляющими государственную тайну, и т.д.

Снятие с учета и перерегистрация дрона

Обстоятельства могут складываться по-разному, например:

  • вы хотите продать беспилотник;
  • изготовленный самостоятельно летательный аппарат решили совершенствовать, изменив конструкцию, технические данные, тип двигателя и так далее.

Получается, что учетные данные, внесенные в базу, не соответствуют действительности. Чтобы избежать эксцессов, которые могут возникнуть по этому поводу, нужно подать вновь заявление для корректировки учетной информации.

Если меняется владелец, в обращении указывают:

  • причины уточнения учетных записей (правовое основание – продажа, обмен, дарение и так далее);
  • данные прежнего собственника и лица, которое приобретает дрон;
  • номер регистрации при первоначальной постановке на учет;
  • дату передачи прав собственности новому владельцу.

Ответственность за использование незарегистрированного дрона

Сам факт не предоставления данных для учета беспилотника, согласно действующим правилам, никаких последствий для собственника не несет.

Административным законодательством не предусмотрена ответственность за подобное правонарушение. Однако разрешение на полеты дрона получить без его регистрации не получится.

Игнорирование Федеральных правил использования воздушного пространства чревато штрафными санкциями:

  • для физических лиц – от 20 до 50 тысяч рублей;
  • для юридических лиц эта сумма значительно больше, может составить от 250 до 300 тысяч рублей (либо деятельность приостановят сроком до трех месяцев, что естественно принесет дополнительные убытки).

И это только если не было преступного умысла, предусматривающего уголовное преследование и соответствующие меры наказания.

Например, запуск дронов в запрещенных зонах подпадает под квалификацию шпионажа, государственной измены с вытекающими для владельца беспилотника последствиями.

Если при наличии воздушного аппарата вы им не пользуетесь, волноваться о том, что он не поставлен на учет, нет повода.

Запрет на полеты квадрокоптеров и их использование

В связи с проведением в РФ чемпионата мира по футболу в 2018 году был введен запрет на использование частных дронов в 11 городах-участниках соревнований; в 41-ой зоне проживания и тренировок национальных сборных и в зонах вокруг 11-и стадионов проведения. Запрет полетов вступает в силу 1 июня 2018 года и продлится вплоть до 18 июля.

Запрет на полеты над местами базирования и тренировок сборных колеблется в радиусе от 0,5 до 10км. Наиболее значительные охраняемые радиусы в 110км установлены над городами, непосредственно принимающими соревнования: Москвой, Сочи, Нижним Новгородом, Санкт-Петербургом, Казанью, Саранском, Самары, Ростовом-на-Дону, Калининградом, Волгоградом и Екатеринбургом. Полный запрет полетов возложен лишь на гражданские и частные пилотируемые и беспилотные летательные аппараты.

Подобные меры предосторожности продиктованы неоднократными заявлениями СМИ об террористических угрозах, якобы исходящих от частных беспилотников и утечке конфиденциальных данных команд накануне спортивных мероприятий. Что называется – «предупрежден, значит вооружен».

Регистрация квадрокоптеров в ФСБ или Росавиации

Получение разрешения на использование квадрокоптера в России физическим лицом происходит через госуслуги таким образом:

  • Для постановки на учёт беспилотника весом от 250 гр до 30 кг необходимо написать заявление, приложить к нему фото беспилотника и указать его характеристики.
  • Приложить свой паспорт, СНИЛС.
  • Указать свои контактные данные: телефон, меил, почтовый адрес.

Если вы юридическое лицо, то:

  • Также укажите данные беспилотника и свои реквизиты, ИНН, регистрационный номер.
  • После этого отправьте все документы по обычной почте либо через портал «Госуслуги». Если на портале у вас есть учётная запись, то постановка на учёт квадрокоптера через госуслуги будет весьма проста.

Что делать, если отказали в постановке дрона на учёт? Нельзя нарушать закон. В случае использования незарегистрированного коптера вам придётся заплатить штраф. Помимо штрафов за полёты в ограниченных зонах и запрет на фото важных государственных объектов, вам ещё могут выписать штраф за непоставленный на учёт беспилотник. За новое нарушение штраф для физического лица в России составляет до 5000 рублей, а для юридического — до 30000 рублей.

Теперь вы знаете, что делать. Поставьте свой квадрокоптер на учёт в России и летайте безопасно.

Новые правила регистрации и эксплуатации дронов в РФ

Важным моментом являются действия владельца в ситуации, когда квадрокоптер разбит, потерян или украден. В такой ситуации от владельца требуется в течение двух суток с момента данного события известить федеральное агентство соответствующим заявлением.

В заявке на отмену регистрации аппарата необходимо сообщить:

  • свои паспортные данные;
  • полные характеристики дрона;
  • регистрационный номер;
  • причину снятия устройства с государственного учета.

На данный момент закон не устанавливает размер штрафных санкций за эксплуатацию неучтенных дронов. Однако, в таких случаях возможно применение закона об административной ответственности за нарушение порядка использования воздушного пространства.

Размер штрафа равен 2 тысячам рублей. Кроме того, существуют территориальные ограничения для запуска беспилотников. Полеты таких устройств разрешаются за городской чертой, в удалении от аэродромов и иных объектов, где осуществляется особый контроль за эксплуатацией воздушного пространства.

Для полета над особыми зонами необходимо получить разрешение местных органов исполнительной власти или иных государственных структур. Подобные нарушения караются более серьезными штрафами.

Читайте также:  Вступление трудового договора в силу и прекращения трудового договора

Помимо этого, существует и наказание за незаконную съемку как в формате видео, так и фотосъемку. Предусмотрен штраф в размере 5 тысяч рублей.

Разрешение, как показывает практика, может быть получено на срок в пределах одного календарного года.

В разработке проект закона об упрощении применения любительских беспилотников. Предполагается, что запускать их за пределами населенных пунктов на высоту до 150 метров разрешат без особых ограничений. Что касается объектов с особым режимом, то съемка их с воздуха категорически запрещена.

Причиной отказа в постановке коптера на государственный учет могут послужить:

  • некорректное заполнение заявления с указанием ошибочных персональных данных;
  • неверно внесенные в заявку технические характеристики устройства или его серийный номер;
  • несоответствие заявленных характеристик заводским нормам.

Планируя обратиться в Росавиацию с заявкой о постановке дрона на учет, важно учесть, что обращения, переданные в общественную приемную или на официальный почтовый адрес электронной почты, агентством не принимаются к рассмотрению. Обращения рекомендуется отсылать на официальный почтовый адрес агентства в Москве.

Согласно постановлению № 658, требование о регистрации и учете распространяется на беспилотные гражданские воздушные суда, ввозимые на территорию РФ либо производимые в России. Масса регистрируемых беспилотников должна составлять от 0,25 до 30 кг.

Не нужно регистрировать беспилотники, временно ввозимые иностранцами на территорию РФ для участия в спортивных мероприятиях по авиамодельному спорту.

По итогам регистрации каждому беспилотнику присваивается уникальный учетный номер. Присвоенный учетный номер необходимо нанести на элементы конструкции до начала выполнения полетов.

Внесение изменений в учетную запись осуществляется в случаях:

  1. изменения сведений о владельце;
  2. перехода права владения (пользования);
  3. утери или хищения беспилотника;
  4. изменения данных о технических характеристиках судна.

Об этих изменениях нужно также подать заявление в Росавиацию. Снятие судна с учета осуществляется в случае разрушения или по просьбе владельца беспилотника. После снятия с учета эксплуатация устройства запрещается. Если такие факты будут установлены, беспилотник будет конфискован с наложением штрафа (сейчас в КоАП РФ разрабатываются соответствующие поправки).

Это все касается лишь дронов от 250 г до 30 кг.

Все что легче можно не регистрировать и летать смело в допустимых зонах ниже 150 м.

Регистрации беспилотников (квадрокоптеров, дронов)

?

Нет. Когда вы пройдете курс, вам выдадут свидетельство пилота.

Эти свидетельства выдаются Росавиацией по итогам проверки после прохождения обучения внешнего пилота в специализированных авиационных учебных центрах (АУЦ).

Свидетельство пилота требуется только для «тяжелых» беспилотников — весом больше 30 кг. Но для того, чтобы заниматься коммерческой деятельностью или делать фото- и видеосъемку, его недостаточно, как следует из перечня документов выше.

?

При полетах над населенными пунктами помимо разрешения на использование воздушного пространства нужно получить разрешение на полеты от органов местного самоуправления.

А в городах федерального значения — Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — разрешения соответствующих органов исполнительной власти указанных городов. В этих городах разработаны регламенты для получения таких разрешений. В Москве услуга доступна через сайт «Госуслуги».

Для полетов над территорией организации необходимо получить у нее разрешение.

?

Да, нужно.

Для таких запусков установлен разрешительный порядок использования воздушного пространства (согласно Федеральным правилам использования воздушного пространства). Устанавливается особый режим: «местный» или «временный». Это означает временное закрытие части воздушного пространства для всех остальных пользователей в интересах владельца дрона, который запросил разрешение на полеты.

Заявку и план полета нужно подавать за три-пять дней в органы Единой системы ОРВД.

Разрешение на аэрофотосъемку тоже необходимо получать, это требование действует независимо от территории полетов.

?

Минимальный размер страховой суммы — это два минимальных размера оплаты труда (МРОТ) в час на момент страхования (сейчас МРОТ за часовую работу составляет 100 рублей) за килограмм максимальной взлетной массы.

Пятикилограммовый беспилотник достаточно застраховать на 1 тыс. рублей, чтобы формально исполнить требование. Но ущерб, который может причинить даже небольшой дрон, например, при падении на автомобиль, гораздо больше.

Минтранс России предложил внести изменение в Воздушный кодекс РФ по минимальной страховой сумме для дронов — установить ее в размере 30 тыс. рублей для всех «легких» беспилотников (до 30 кг) и увеличивать на 1 тыс. рублей за каждый килограмм сверх этой массы. Законопроект внесен в правительство РФ.

Страховать гражданскую ответственность на случай причинения вреда третьим лицам при эксплуатации воздушных судов обязаны все их владельцы и/или эксплуатанты при выполнении ими полетов и/или авиационных работ (ст. 131, 135 Воздушного кодекса РФ).

?

За полеты любых БВС без получения разрешения на использование воздушного пространства:

  • штраф для физлиц — от 2 до 5 тыс. рублей;
  • для должностных лиц — от 25 до 30 тыс. рублей;
  • для юрлиц — от 250 до 300 тыс. рублей.

А если это действие повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека — лишение свободы на срок до пяти лет.

За полеты «тяжелых» БВС (свыше 30 кг) без регистрации, без сертификатов летной годности, без свидетельств пилотов предусмотрены аналогичные штрафы.

За нарушение закона о государственной тайне (выполнение аэрофотосъемки и использование ее материалов без соблюдения установленных правил) наступает гражданско-правовая ответственность по возмещению материального и морального вреда. Административная ответственность:

  • для физлиц — от 500 до 1 тыс. рублей;
  • для должностных лиц — от 4 до 5 тыс. рублей.

А также в некоторых случаях можно стать фигурантом уголовного дела за госизмену, шпионаж, разглашение государственной тайны, незаконное получение информации, содержащей государственную тайну, нарушение правил обращения с документами, составляющими государственную тайну, и т.д.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *